Дополнительные ограничения времени продаж алкогольной продукции. Цели и оценка влияния дополнительных ограничений на их достижение
Целью исследования стала оценка влияния дополнительных региональных ограничений времени продажи алкогольной продукции, введенных российскими регионами, на достижение целей, заявленных при их введении.
Исследование проведено в отношении 31 региона России, время продажи алкоголя в которых сокращено по сравнению с установленным на федеральном уровне. Исследование основано на положениях российского и регионального законодательства, действующего по состоянию на 01 октября 2020 года.
В исследовании проводится анализ норм федерального и регионального законодательства, информации открытых источников (официальных сайтов органов власти, СМИ, интернет), сравнение и сопоставление официальных статистических показателей, характеризующих легальную розницу алкоголя, нелегальный рынок алкоголя, социальные и экономические показатели регионов как до введения ограничений, так и после. Динамика указанных показателей в регионах, которые ввели дополнительные ограничения по продаже алкоголя, анализировалась в сравнении с аналогичными показателями в регионах, которые не вводили региональные ограничения времени продажи, либо отказались от них, приводится оценка влияния введенных ограничений на социальные и экономические показатели регионов.